ЛЕБЕДЕВ Владимир Фёдорович, один из старейших регентов Москвы, окончил свой земной путь 7 июля 1975 года. Редкостный дар его проявился необычайно полно в служении Церкви. Все, кому приходилось работать с ним и слышать его, помнят удивительно чистый, лёгкий голос, который был послушен ему, несмотря на преклонный возраст.
В послевоенные годы Владимир Фёдорович был регентом Троице-Сергиевой Лавры. С 1953 года в течение двадцати лет В. Ф. Лебедев — регент храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в Новодевичьем монастыре в Москве В 1972 году, уйдя на пенсию, Владимир Фёдорович постоянно поддерживал связь с храмом. По праздникам он руководил хором в Никольском храме, что на Преображенском кладбище в Москве. Нередко он приезжал в редакцию «Журнала Московской Патриархии», чтобы поделиться своим опытом церковной работы. Участвовал в подготовке издания Постной и Цветной Триодей.
За безукоризненное служение родной Церкви В. Ф. Лебедев неоднократно награждался Патриаршими и архипастырскими благословенными грамотами. 21 января 1971 года Патриарший местоблюститель Митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен (впоследствии — Святейший Патриарх) писал Владимиру Фёдоровичу, поздравляя его с 75-летием: «Многие годы вашей жизни вы посвятили служению музыкальному искусству. Глубокая любовь к церковному пению привела вас в храм Божий, где вы приумножили данный вам от Бога талант, принеся в дар Церкви ваш прекрасный, ласкающий слух и достигающий до самой души верующего человека голос — лирический тенор, выдающуюся способность регента и церковного композитора. С благодарностью верующий народ будет вспоминать молитвенное пение руководимых вами церковных хоров, мужской хор в Троице-Сергиевой Лавре, полные музыкальной красоты написанные вами светильны и иные церковные произведения. Скромно трудясь, вы умели всегда популяризировать лучшие образцы церковных песнопений и вкладывать в них молитвенный дух». За церковные заслуги Патриарший местоблюститель наградил В. Ф. Лебедева орденом святого князя Владимира III степени.
По воспоминаниям сотрудников Владимира Фёдоровича, «он был чутким и тактичным наставником, умел не назойливо и мягко убедить в правильности своего понимания музыкальных произведений. А чувствовал он очень точно. В искусстве церковного регента он шёл от слова. Оно было для него основополагающим. Музыкальная ткань не затеняла, а обрамляла и подчёркивала великий смысл церковной службы. Огромная искренность и глубокая вера пронизывали все песнопения, поэтому так легко и радостно лилась из души молитва, когда за пультом стоял Владимир Фёдорович». Он прекрасно знал церковный устав, и потому все песнопения исполнялись хором безошибочно.
Любовь Владимира Фёдоровича к светильнам праздников, особенно двунадесятых, выразилась в созданных им музыкальных произведениях.
Владимир Фёдорович был очень внимателен не только к классикам церковного пения, таким, как А. Кастальский, П. Чесноков, М. Ипполитов-Иванов, А. Архангельский, но включал в свой репертуар и произведения провинциальных авторов, если они соответствовали принципу церковности. Если эти произведения не были известны церковной власти, он советовался о возможности их исполнения в храме с авторитетным в этом вопросе епископом или священником. Перед Божественной литургией он сообщал служащему клирику о подобранных им песнопениях применительно к данному дню церковного года.
Образ исключительно скромного и трудолюбивого христианина, многоопытного наставника навсегда останется в памяти его друзей и учеников.